История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

(М. Сааведра)

Сайт учителя истории и обществознания 

Евсеевой Елены Вячеславовны

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа будет тебе в радость.

Из-за отметок не плачь. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай старательно уроки, и у тебя все получится.

Не ябедничай.

Ни к кому не приставай.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.

Никого два раза ни о чем не проси.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды.

Почаще говори: «Давай дружить».

Помни! Как будешь вести себя в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома.

                                                  Памятка для работы с уроками


Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

Точно и как можно подробнее записывай в дневник, что задано по предметам.

Научись пользоваться словарем, справочниками, интернетом. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.

Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
 

                                                              У тебя все получится!

                                                                  ЗАКОНЫ КЛАССА
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра и Внимания.
Будь добр и внимателен к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них, умей сочувствовать.
4. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
5. Закон Свободы.
Отстаивай свою свободу, но помни, что твоя свобода заканчивается там, где она нарушает свободу другого человека.
6. Закон Чести.
Прежде помни о своей духовной силе, долге, достоинстве, уже потом – о физической силе.

                             Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

1. По названию параграфа определите его главную тему.
2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:
-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.
6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.

Памятка - как работать с иллюстрацией 

1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
2. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
3. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
4. Предположите, правдиво ли это изображение?
5. В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

Как составлять план текста 

 План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.

1. Внимательно прочитайте текст.
2. Разделите текст на законченные по смыслу части.
3. Выделите главную мысль каждой части.
4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
5. Пункты плана формулируйте кратко и точно.

Памятка – характеристика исторического деятеля

Вариант 1

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

 

  1. Назовите имя, даты жизни, происхождение.
  2. Опишите внешний облик личности.
  3. Определите главные черты характера.
  4. Раскройте важнейшие события жизни и поступки.
  5. Определите значение деятельности личности.
  6. Выразите ваше отношение к личности. 

Как давать оценку личности 

  1. Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).
  2. Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.
  3. Объясните, почему.

Вариант 2

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

  • Добро пожаловать
  • Учителям
    • Как выучить даты по истории
    • Игра ДОМИНО
    • Диктант по истории
    • Занимательная история
    • Мои программы
    • Мероприятия
    • Проекты
  • Ученикам
    • ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Русские меры
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Проверь себя
    • Культура
  • Словари
  • Новости
  • Обо мне
  • Русские меры
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Классный руководитель
    • Мой класс
    • Знаменательные даты
  • Родителям
  • Творчество моих учеников
  • Фотоальбом
  • Адресная помощь
  • Достижения
  • ЕГЭ, ОГЭ
  • ВПР
  • Обратная связь
  • Добро пожаловать
  • Учителям
    • Как выучить даты по истории
    • Игра ДОМИНО
    • Диктант по истории
    • Занимательная история
    • Мои программы
    • Мероприятия
    • Проекты
  • Ученикам
    • ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Русские меры
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Проверь себя
    • Культура
  • Словари
  • Новости
  • Обо мне
  • Русские меры
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Классный руководитель
    • Мой класс
    • Знаменательные даты
  • Родителям
  • Творчество моих учеников
  • Фотоальбом
  • Адресная помощь
  • Достижения
  • ЕГЭ, ОГЭ
  • ВПР
  • Обратная связь
СОШ им. Н.Р.Ирикова с.Зилаир ИРО РБ История в лицах и событиях
smmscore.com
© leneva-historiy.ru

LENEVA2009@yandex.ru

Моя электронная почта