История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

(М. Сааведра)

Сайт учителя истории и обществознания 

Евсеевой Елены Вячеславовны

Главная Родителям

Родителям

Особенности подросткового возраста: памятка для родителей

Кризис подросткового возраста вошел в поговорку. Это действительно один из самых сложных периодов развития ребенка. Стоит лишь вспомнить о том, что количество смертей в этом возрасте возрастает в несколько раз по сравнению с предыдущими периодами. И задача родителей – сделать так, чтобы подростковый период у ребенка прошел максимально гладко и с минимальными потерями.

Родители должны понять ребенка и помочь ему в это непростой период жизни.

Очень хорошо разобраться в том, что происходит с подростком, помогает один старый способ: нужно встать на его место. И тогда становятся понятными все психологические особенности подросткового возраста. Судите сами: начинает меняться тело. Худенькие мальчики и девочки за несколько месяцев превращаются в девушек и юношей, высокорослых и имеющих совершенно развитые вторичные половые признаки. Тело-то выросло, а вот ум ещё нет – ребенок ощущает себя чужим в своем собственном теле. Это проблема подросткового возраста №1.

Следующая проблема заключается в физическом несовершенстве: выглядят-то они теперь красиво, но организм очень нестабилен, сосуды и сердце работают на пределе своих возможностей. Поэтому в подростковом возрасте так часты обмороки, вегето-сосудистые дистонии и другие заболевания.

И вот представьте себя не в своем теле и с постоянным недомоганием. Как, сладко? А теперь прибавьте высокие требования в школе, постоянное ворчание родителей и непонимание со стороны близких. Вот на фоне этих проблемах бурно расцветает кризис подросткового возраста.

Подросток в доме: что делать?

Любите своего ребенка!

Готовьтесь к подростковому периоду заранее: обеспечьте ребенку занятие в спортивной секции или кружке по интересам, где рядом с ним будут друзья и единомышленники.

Никогда не подшучивайте над ребенком, даже с благими намерениями!

Если подросток обратился к вам с вопросом, отложите все дела и ответьте на него с максимальной серьёзностью.

Также не оставляйте без внимания жалобы ребенка на самочувствие. Оптимально нужно сразу обращаться к лечащему врачу и обследовать. Подростки не любят ходить к врачу, поэтому лишний раз они не жалуются. Но если уж заговорили про здоровье – сразу к доктору!

Будьте единомышленниками! У вас и ребенка обязательно должны быть общие интересы, и совсем неважно, что это будет: утренняя пробежка, занятия в тренажерном зале, макраме, вязание, походы в библиотеку, поделки дома или ещё что-то. Главное – вместе и с удовольствием!

Рекомендации родителям учащихся средних классов:

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; 
эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; 
культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п. 

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п. 

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи. 

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели. 

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями. 

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении. 

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой. 

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят. 

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность. 

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе. 

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых. 

Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.

Возможные причины школьной неуспеваемости: 

  • 1. у ребенка не сформирована мотивация к учению; 

  • 2. он не владеет способами и приемами учебной деятельности; 

  • 3. не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память; 

  • 4. преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе. 

  • 5. Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости. 

Причины снижения успеваемости учащихся:

  • Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

  • Учащиеся объясняют неуспеваемость: 

  • 1. наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; 

  • 2.  сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; 

  • 3. профессиональной некомпетентностью учителей.

  • Учителя считают, что: 

  • 1. школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; 

  • 2. родители плохо помогают детям в учебе; 

  • 3. программы обучения слишком сложны. 

  • Родители называют такие причины: 

  • 1. недоступность программы, ее сложность; 

  • 2. высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; 

  • 3. недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. 

  • 4. тобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия. 


Рекомендации родителям учащихся:

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д. 

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Родителям необходимо помнить: 

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые. 

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. 

Необходимо: 

  • 1. уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; 

  • 2. адачи ставить ясно и четко; 

  • 3. обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.). 

  • 4. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: 

  • 5. иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; 

  • 6. повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; 

  • 7. способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей; 

  • 8. относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы; 

  • 9. постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем. 

Памятка  по подготовке детей к итоговой аттестации.

 

Уважаемые родители!

 

 Для родителей учащихся 9, 11 классов наступает самая трудная пора. Ведь скоро детям предстоит пройти итоговую государственную аттестацию сдавать экзамены придется в новой форме и в традиционной форме в школе. Учащимся 11 класса предстоит сдать ЕГЭ. От того насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. Прислушайтесь к нашим советам.

Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается  к вам за помощью или советом.

Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Не позволяйте своему ребенку в пустую тратить время. В день сдачи экзаменов не забудьте:

во время разбудить его;

приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

положить необходимые учебные принадлежности, цветы;

пожелать ему удачи и успехов.

За экзаменами наступает пора выбора профессии.

 

Выбор профессии - важное и ответственное дело! выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбор будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые ему необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами - консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью  литературы, занятия в кружках и т.д. 

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
 
Уважаемые родители!
 
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
 Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
 
Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов; Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Если Ваш ребенок рассеян...
 
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян.
- Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы. Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.
- Поддерживайте четкий распорядок дня.
- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций и заданий.
- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат  с запланированным.
 
- Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, выжигать и т.п., так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу (н-р: перебрать пшено и т.д.).
- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

Если ребенок застенчив...

- Выражайте безусловное расположение ребенку.

- Обращайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.

- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.

- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.

- Помогите застенчивым найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.

- Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.

- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них  крайне болезненны.

- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.

- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

- Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

- Обращайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, “глаза-в-глаза”, т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.

- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и  искренне. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

- Насыщайте жизнь ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите “добрыми глазами”, осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка “активно”.

- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

 - Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

- Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.

- Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может возвращаться к своим переживаниям.

 

  • Добро пожаловать
  • Учителям
    • Как выучить даты по истории
    • Игра ДОМИНО
    • Диктант по истории
    • Занимательная история
    • Мои программы
    • Мероприятия
    • Проекты
  • Ученикам
    • ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Русские меры
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Проверь себя
    • Культура
  • Словари
  • Новости
  • Обо мне
  • Русские меры
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Классный руководитель
    • Мой класс
    • Знаменательные даты
  • Родителям
  • Творчество моих учеников
  • Фотоальбом
  • Адресная помощь
  • Достижения
  • ЕГЭ, ОГЭ
  • ВПР
  • Обратная связь
  • Добро пожаловать
  • Учителям
    • Как выучить даты по истории
    • Игра ДОМИНО
    • Диктант по истории
    • Занимательная история
    • Мои программы
    • Мероприятия
    • Проекты
  • Ученикам
    • ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Русские меры
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Проверь себя
    • Культура
  • Словари
  • Новости
  • Обо мне
  • Русские меры
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Классный руководитель
    • Мой класс
    • Знаменательные даты
  • Родителям
  • Творчество моих учеников
  • Фотоальбом
  • Адресная помощь
  • Достижения
  • ЕГЭ, ОГЭ
  • ВПР
  • Обратная связь
СОШ им. Н.Р.Ирикова с.Зилаир ИРО РБ История в лицах и событиях
smmscore.com
© leneva-historiy.ru

LENEVA2009@yandex.ru

Моя электронная почта