ЕГЭ, ОГЭ
ОГЭ по истории отличается от других экзаменов своим масштабом. Школьникам нужно выучить события истории России и зарубежных стран с древности до начала XX века, включая карты сражений и восстаний, деятелей, культуру.
Данный предмет становится все популярнее при приеме в вуз. Будьте честны с собой: если вы планируете связать свою жизнь с профессией, где понадобится история, не избегайте написания ОГЭ. Да, придется много учить, но так вы облегчите выполнение ЕГЭ в 11 классе и получите высокие баллы.
Как проходит ОГЭ по истории?
ОГЭ по истории, как и ЕГЭ, длится 180 минут. За отведенное время вам нужно справиться с 24 заданиями, которые так распределены по уровням сложности:
базовый – 14;
повышенный – 7;
высокий – 3.
Какие типы заданий встречаются на ОГЭ по истории?
1. Соотнесение событий и дат.
2. Расстановка событий в хронологической последовательности.
3. Написание термина по определению.
4. Выбор двух вариантов ответа из нескольких предложенных.
5. Нахождение лишнего термина.
6. Задание на сопоставление тезисов и фактов.
7. Работа с таблицей.
8. Ответы на вопросы по карте (определение века, военачальника, города).
9. Анализ изображения.
10. Заполнение пропуска в схеме.
11. Работа с памятниками культуры (век создания и автор).
12. Ответы на вопросы по перечню событий, произошедших в зарубежных странах.
13. Задание на анализ текста.
14. Объяснение причинно-следственной связи.
15. Исправление фактических ошибок в тексте.
16. Выявление сходств и различий процессов.
17. Задания с развернутыми ответами на вопросы.
Распределение баллов
В отличие от ЕГЭ, на ОГЭ нет системы оценивания в 100 баллов. Максимальный результат по каждому предмету устанавливается отдельно, так, самая высокая планка для истории – 37.
Советы по подготовке к ОГЭ по истории
1. Используйте кодификатор ФИПИ и историко-культурный стандарт
Кодификатор раскрывает блоки тем, знание которых проверяется на ОГЭ и ЕГЭ. А историко-культурный стандарт подробно гласит обо всех терминах, персоналиях, реформах, войнах и других материалах, встречающихся на экзамене.
2. Не нагружайте мозг событиями XX века
XX век дети изучают в старшей школе. На ОГЭ спрашивается период с 862 года (дата призвания варягов, прибытие Рюрика в Новгород или Ладогу) до 1914 года (начало Первой мировой войны). Не бойтесь, вы еще успеете углубиться в историю в 10-11 классах. Сейчас направьте внимание на указанный промежуток времени.
3. Создавайте ленты времени при подготовке к экзамену
Лента времени – прямая, на которой вы можете отмечать события. Она поможет выучить хронологию правителей и крупнейших изменений в жизни государства.
4. Ведите конспект от руки
Несмотря на то, что сейчас популярны записи в электронном формате, закрепление материала ручкой на листе бумаге никогда не потеряет актуальность. Мозг сильнее напрягается, когда вы самостоятельно выводите буквы своей рукой. Не выкидывайте конспекты до сдачи ЕГЭ в 11 классе.
5. При работе с картой ищите слова-маркеры
Знаменательные события истории привязаны к конкретным местам. Так, например, если вы увидите карту, где будет отмечен мыс Гангут, то смело отвечайте, что схема относится к Северной войне и правлению Петра I.
На отдельном листе выписывайте войны, карты (кстати, карты можно рисовать от руки) и ключевые фразы.
6. Регулярно решайте тестовую часть и не пренебрегайте развернутыми ответами
Практика – лучший вариант подготовки, если вы хотите продемонстрировать свои знания и набрать высокие баллы. Частое выполнение заданий способствует привыканию к формату ОГЭ и быстрому решению поставленных задач на экзамене. Также можно засекать время написания вариантов.
7. Не зубрите материал
Не нужно слепо заучивать даты и термины, иначе в нужный момент они вылетят из головы. Данный метод не является эффективным. Запоминайте информацию при ассоциациях с конкретными сражениями и реформами.
Материал для подготовки к экзамену по истории
Словарь исторических деятелей.doc
Словарь исторических терминов.doc
Материал для подготовки к экзамену по обществознанию
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОГЭ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
1. Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ - основной государственный экзамен) и включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два учебных предмета по выбору учащегося (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика).
2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объ- еме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебно- го плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
3. ГИА проводится в форме ОГЭ (с использованием КИМов) и в форме ГВЭ (с использованием текстов, тем, заданий, билетов).
4. Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2022 года.
5. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2019 году будут обо- рудованы стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена - системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
6. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.
7. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
8. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, элек- тронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
9. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределе- ния. Изменение рабочего места не допускается.
10. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно переме- щаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора. Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.
11. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.
12. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернила- ми черного цвета.
13. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ.
Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!
14. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают члена ГЭК, который составляет акт о досрочном завер- шении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
15. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
16. Участники ОГЭ, получившие неудовлетворительный результат по двум предметам, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзаменов по данным предметам в текущем году в дополнительные сроки.
17. В 2021-2022 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образова- нии является успешное прохождение ГИА-9 по четырем предметам.
18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведе- ния ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в кон- фликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в уста- новленном порядке к ГИА.
20. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
21. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции и вы- ставлении других баллов. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с вы- ставленными баллами количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону уве- личения, так и в сторону уменьшения. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ОГЭ.
22. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка про- ведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Данная информация подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми до- кументами, регламентирующими проведение ГИА: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования». 3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».