Обо мне

ФИО: Евсеева Елена Вячеславовна.
Должность: учитель истории и обществознания.
Место работы: МАОУ "СОШ им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир" муниципальный район Зилаирского района Республика Башкортостан.
Образование: высшее.
Специальность: историк, преподаватель истории.
Образовательное учреждение: Башкирский Государственный Университет г. Уфа.
Дата окончания: 2015 г.
Работаю в школе: с 2015 г.
Квалификационная категория: высшая.
«Моя педагогическая философия»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе.
С детства не вставал вопрос: «А кем я буду?». Уже, будучи ученицей первого класса, я хотела стать преподавателем. Вначале мой выбор пал на учителя начальных классов, а затем, познакомившись в 5 класса с предметом «история», я загорелась стать историком. Обучаясь в 8 классе, я твердо решила для себя, что в далеком будущем я обязательно свяжу свою жизнь с историей. Вы спросите почему?
Во-первых, место, где я родилась, «пропитано» разными историческими событиями и имеются памятниками архитектуры (Спасо-Преображенский храм, Преображенский медеплавильный завод...).
Во-вторых, меня манила археология. У меня был всегда огромный интерес к этой исторической дисциплине, потому что с помощью археологических артефактов воссоздаются картины прошлых лет. Именно здесь можно прикоснуться к истории, изучая ее не по сухим страницам учебника, а по находкам.
В – третьих, видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего!
В данный момент все мои школьные мечты сбылись. Я была участником трех археологических экспедиций, которые проходили на территории Республики Башкортостан и одна международная в «Кызыл-Курагино». В 2015 году я с отличием окончила «Башкирский Государственный Университет», с 2015 по 2017 учебный год я являлась учителем истории и обществознания МОБУ «Гимназия» г. Сибай, а на данный момент я преподаю в МОАУ "СОШ им. Н.Р. Ирикова с. Зилаир".
Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих «питомцев» в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики.
История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.
Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое? Скорее всего – это мое призвание.
Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности, любви к своей Малой Родине. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня, были им полезны, а мои уроки запоминающимися. Ведь ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и оттого, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Не зря Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться».
В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки. Увидеть радость в глазах ребенка, что может быть важнее для учителя?
Одним из принципов моей педагогической деятельность есть – развитие детей. Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс. Чтобы успевать за развитием программ, в том числе и внедрением новых стандартов, учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться. Учиться и уметь применять свои знания на практике – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.
Мои уроки проходят с инновационным методам обучения: проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, чтобы знания, добытые самим ребенком оставались в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке. Позволяю самому искать и самому ошибаться, и исправлять свои ошибки. Даю ему право на поиски решения, высказывать собственные мысли, право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…
Вот на всем этом и строится моя педагогическая философия. Ведь мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы воспитаем, зависит успех нашей страны и мира.
Выбрав профессию учитель, я иду по ней, не усомнившись, и не раскаявшись в своем пути, какие бы трудности не подстерегали меня.