Учителям
Все, что было сто лет назад – это история. Все, что было в том году – это история. И даже то, что было вчера – уже история. История нам встречается постоянно, мы живем и сами творим историю.
Учитель истории — ведущая фигура в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Он преподает основы общественных наук. В содержании этих наук заложены широчайшие возможности для формирования у учащихся общечеловеческих идеалов, высоких моральных качеств, патриотизма, готовности к труду и защите нашей Родины. В силу этого учителю истории и отведена главная роль во всей идеологической работе в школе.

ЗАПОВЕДИ ЛЕВОЙ РУКИ
Нет ответов правильных и неправильных.
Бессмысленно задавать ребенку вопрос, на который ты сам знаешь ответ. Не проверяй ребенка, а вместе с ним ищи.
Доверяй ребенку больше, чем себе, больше, чем начальству, больше, чем написанным правилам.
Откажись от подозрение - если ребенок нарушил правила, у него была причина это сделать.
Право ребенка на ошибку связано с риском.
Самостоятельность - связана с риском. Незнание - связано с риском. Доверение и искренность - связаны с риском. Свобода ребенка - связана с риском.
Признать суверенитет ребенка рискованнее, чем контролировать каждый его шаг.
Не враги родители ребенку своему, не заставляй их доносить и предавать.
Спеши признать нензнание свое и слабость свою.
Откажись от определений - простое сведение не заменяет высокое звание. Не требуй заучивания правил - знание живе не в правилах, а в способности открыть и воспользоваться. Не сравнивай одного с другим - все хороши по-разному. Сравни его сегодняшнего с ним вчерашним.
Не следуй плану - он принадлежит только тебе, но не стал общим с детьми содержанием.
Гораздо важнее то, как мы открыли, чем то, что мы открыли. Знание приходит, когда я понимаю, как я понял. И мне интересно понимать.
Не сторож ты ученику своему. Не следователь, не судья, не истец. Не надо тебе право судить, прав или нет он в ответах своих и в поступках. Не ошибается он, а ищет путь свой.